К основному контенту

WHEN?


  • Наши бабушки и мамы начинали изучать иностранный язык в четвертом-пятом классе, мы, современные родители, – кто в том же пятом, кто в третьем, кто в первом, а наши дети могут приступить к изучению хоть с трех, хоть с двух лет, а кое-кто начинает и раньше. Мы ведь умные, продвинутые и современные, мы все знаем, что «после трех уже поздно» и стремимся успеть дать ребенку максимум.

    Но правы ли мы в своем стремлении?

    Спрос рождает предложение и количество разнообразнейших школ, курсов и занятий для малышей растет с каждым днем, но не все они одинаково полезны. Нейропсихологи бьют тревогу - избыток академической нагрузки порождает массу проблем:потерю учебного интереса, мотивации, развитие неврозов и неуверенности в себе, – и это лишь краткий список проблем, к которым может привести слишком активное обучение дошкольника.

    Так когда же все-таки стоит начинать изучение иностранного языка? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Очень многое зависит от того, в какой именно форме будут проходить занятия.

    Большинству детей дошкольного возраста категорически не подойдет форма школьного урока (парты, домашние задания, бесполезные в повседневной жизни слова и выражения). Дети еще не понимают, для чего им нужно заниматься иностранным языком, разговоры о том, что им это пригодится когда-нибудь в будущем, едва ли способны заинтересовать и вдохновить пятилетку. Кроме того, формат сидения за партами в течение 45-60 минут противоречит детской физиологии. Дети не готовы заниматься в такой форме ни физически, ни психологически.

    Так что же, ждать до школы? А как же дети-билингвы, как же«после трех уже поздно?», как же информация о том, что все дети –лингвистические гении? Отказаться от мысли о совместном чтении «Гарри Поттера»в оригинале?

    Ни в коем случае!

    Дело в том, что дошкольники хорошо учатся тому, в чем ощущают потребность – собственную, а не навязанную извне. Это может быть и спонтанно возникший интерес, и «осознанная необходимость», но не в том смысле, который привыкли вкладывать в это словосочетание взрослые. Для ребенка «осознанная необходимость» - это потребность понять либо донести собственную мысль до другого человека. Цель. Простая и понятная. И если
     в окружении ребенка есть человек, общение с которым необходимо, но коммуникация воможна только на его языке – тогда ребенок ощущает потребность в этом навыке, интерес – все то,что входит в понятие «мотивация». Таким образом, мы видим, что, в случае с классно-урочной системой к изучению иностранного языка не стоит приступать раньше начала учебы в школе, а можно и позже – когда нейропсихологическое и физиологическое развитие дозреют и нагрузка не будет чрезмерной. Но метод полного погружения в среду позволяет начинать знакомство с языком гораздо раньше и без коварных «подводных камней» для здоровья ребенка.

Комментарии